+7 967 605-21-53   ⋅   Красноярск

Как отправить отчетность без подписи директора и доверенности

3 октября 2022

В Контур.Экстерне появилась возможность дистанционного подписания отчетов. Этот сервис будет полезен в ситуации, когда у бухгалтера нет доверенности, а руководитель не может приехать к бухгалтеру со своим сертификатом.

Напомним, что ИП и руководители организаций получают сертификаты электронной подписи в Удостоверяющих центрах ФНС или у его доверенных лиц, в УЦ Федерального казначейства и УЦ Банка России. Сертификаты оформляются в одном экземпляре и не подлежат копированию.

Поэтому для подписания каждого отчета отчета бухгалтер должен использовать доверенность либо сертификат руководителя. Не всегда это удобно. Например, директор экстренно уехал в командировку или отпуск, а сроки сдачи уже «горят». В этой ситуации выручит новый сервис Экстерна 一 с ним вы сдадите все формы без опозданий и избежите штрафов.

Как работает дистанционное подписание:

  • бухгалтер формирует отчет в Экстерне или загружает готовый файл в систему;
  • нажимает на кнопку «Отправить на подпись руководителю»;
  • на электронную почту руководителя приходит письмо со ссылкой на специальную упрощенную версию Экстерна, в которой он подписывает отчет и отправляет его в ведомство.

Это удобно, особенно для бухгалтеров, которые обслуживают несколько компаний 一 нет нужды оформлять доверенности или хранить чужие сертификаты. Руководители, в свою очередь, не рискуют своим сертификатом, им не надо вникать в тонкости бухгалтерской работы, лишь подписать нужный отчет своей организации.

Подробнее о новом сервисе


Другие новости

17 мая

С 2023 года справка по форме 182н отменена. Чтобы получить данные о размере зарплаты новых сотрудников за предыдущие два года для оплаты больничного, нужно направить запрос в СФР. Рассказываем, как сделать это в Экстерне.

10 мая

Теперь можно точнее оценивать налоговые риски и получать полные адреса в новом формате ЕГРЮЛ.

10 мая

Переход на электронную подпись физлица и машиночитаемую доверенность остается самой горячей темой в новостной повестке ЭДО. До обязательного введения МЧД осталось меньше четырех месяцев. На популярные вопросы пользователей отвечает эксперт сервиса Контур.Диадок Мария Потапова.

5 мая

Чтобы отчитываться в СФР, страхователю нужно подать заявление на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД)*. Перед отправкой ЕФС-1 Экстерн предупредит, если ЗПЭД не был отправлен и принят.